Нефигуративное или абстрактное искусство, которое характеризуется разительным отличием от привычного, стало популярным в 1910 году. Это повлекло за собой появление новой традиции, никак не связанную с картинами. Это символ модернизма, полный отказ от концепции мимесиса. Первые абстракционисты отказались от изображения привычной реальности и стали экспериментировать, предоставив полный полет своей фантазии. Немного позже работы стала собирать Галерея Абстрактного Искусства.
Немного истории
Изначально, существовало 2 направления этого варианта:
- абстракция — геометрия, которая отличалась правильными, ровными чертами и линиями, конфигурациями. Именно так работал известный Малевич, сотворивший «Черный квадрат»;
- абстракция лирического типа. Творцы, которые работали в этом направлении, отдавали предпочтение текущим и плавным формам, разноцветной гамме, яркости красок. Известный представитель – Кандинский Василий.
Задача направления – продемонстрировать всю подноготную духовной реальности, особое восприятие мира, который означает что – то более чувственное, приятное, нежели простое изображение предмета или личности.
Основная идея
Главная концепция этого вида искусства – показать человечеству, что формальная оболочка не менее важна, чем репрезентативная. Если говорить о картине, то она может быть плохо выполнена, но в неимоверно ярких и красочных тонах – это пример того, как яркость красок может напрямую повлиять на представительное – изображение. Если посмотреть наоборот, то рисунок веранды с цветами и красиво сервированным столом выглядит неплохо, но оттенки картины придают удручающего вида.
Впервые об оценивании цвета и формальности жизни высказался Платон – он сказал, что прямые и круги могут быть не только божественно красивы, но и вечны.
Разновидности такого направления
Их несколько:
- интуитивное, эмоциональное;
- криволинейное;
- геометрия;
- цветное.
Есть еще минимализм, искусство жестов и другие разновидности направления. Есть термин «абстрактный экспрессионизм», который означает направление в художестве, описывающее особенную форму абстрактной живописи. В ней оттенок имеет привилегию над формой, форма в свою очередь, не геометрическая. Если говорить о ранних работах, они заполняли большие масштабные полотна, цель которых была проста – затянуть ценителя в свой мир.