Финансы и бизнес

Электронная подпись

Активно развивающаяся коммерция с помощью средств интернета стимулирует глобальное оформление документации в компьютерном формате. Юридическую силу цифрового документа подтверждает электронная подпись.

Определение и виды

Закодированная информация, подтверждающая идентификацию юридических и физических лиц, которая также обеспечивает надежность оценки полноты документа и его конфиденциальности, называется электронной подписью документов .
В ее создании используют специальную программу криптопровайдер, которые из зашифрованных данных генерирует ключ. Этот элемент защиты невозможно подделать или копировать.
Согласно Федеральному закону № 63-ФЗ используются три вида электронной цифровой подписи :

  1. Простая (ПЭП).
  2. Усиленная неквалифицированная (НЭП).
  3. Усиленная квалифицированная (КЭП).

Их отличия, силу, области применения необходимо рассмотреть подробнее.

ПЭП

Привычные для пользователей «логины-пароли» при доступе в личный кабинет, на почту, коды в картах или отправляемые по СМС. Они подтверждают действия отдельного человека.
Применяется зачастую при операциях в банке, для подтверждения личности, подписание документов внутри компаний. Существует ряд ограничений на использование электронной подписи для физических лиц во внешних, секретных документах, содержащих гостайну.
Этот вид равнозначен собственному автографу при условии подписания:

  • правил, где ПЭП признается достаточной для идентификации подписанта;
  • обязательств по неразглашению информации закрытой части ключа.

Иногда требуется лично удостоверять свою личность.

НЭП

Создается с применением скрытого ключа, и:

  • подтверждает личность;
  • показывает, вносились ли изменения после отсылки документа.

Удостоверяющие центры выдают человеку отрытый и закрытый ключи электронной подписи документов. Открытый доступен всем контрагентам, а закрытый записан в сертификате ЭП. Пользуясь НЭП, сертификат можно не делать.
Электронную подпись для юридических лиц, например, используют для участия в сетевых госзакупках, внутреннем и внешнем движении документации. Чтобы файлы приравнивались к бумажным вариантам, нужно следовать дополнительным условиям согласно договоренности о признании их юридической силы.

КЭП

Тип подписи, наиболее регулируемый государством. Для ее применения обязательно:

  • иметь сертификат, оформленный согласно приказу ФСБ России № 795 от 27.12.201;
  • сертификация ПО для работы с КЭП в органах ФСБ;
  • аккредитация центров, выдающих квалифицированную электронную подпись в Минкомсвязи РФ.

Применяется для сдачи отчетности, переписки, участия в торгах, ЭДО. Ее наличие наделяет документы юридической силой без оговорок, автоматически. Компания Альфа-Софт предлагает купить электронную подпись для торгов , освобождая время для решения других задач.
Как получить электронную подпись для ИП и других лиц с помощью Альфа-Софт
Просто заказать ее оформление, оставив заявку на сайте . Не ломайте голову над тем, как сделать электронную подпись . Хотите быстро оценить преимущества документооборота через компьютер, доверьте процедуры перехода профессионалам.
Заказывая услугу у нас, вы сможете:

  • проверять статус своей заявки когда угодно;
  • контролировать, сколько стоит электронная подпись;
  • выпускать, обновлять, аннулировать ЭП сотрудников;
  • оперативно решать задачи;
  • не волноваться об ошибках оформления.

Расходы на электронную подпись, цена которой уточняется в калькуляторе на сайте, зависят от типа комплектации. Она включает защищенный носитель с двумя ключами и бумажную копия сертификата.
Защищайте документацию с наибольшей эффективностью!