Советы

Как запустить информационный портал?

Хотите масштабный интернет-проект с извлечением максимально возможной прибыли? Решение — создай сайт бесплатно. Основное отличие портала от обычного сайта — портал решает больше одной задачи и привлекателен для разных целевых аудиторий. Например, на портале может размещаться доска объявлений, раздел статей, интернет-магазин, новости, другие сервисы. 

Допустим, вы — продавец обуви или просто решили вложить в интернет-бизнес крупную сумму денег. Ваш портал может приносить прибыль несколькими способами:

 

СМИ. Самый распространенный вид информационного портала. Публикуются любые новости от событий в мире до узкотематических новостей. Прибыль получаете, продавая рекламные места. Портал не будет относиться к вашему основному бизнесу и будет являться самостоятельной единицей, приносящей прибыль. Самореклама. Если вы продавец обуви, то публикуете на портале массу статей и новостей обувной тематики получаете целевой трафик. Рекламируете себя и получаете прибыль за счет продаж обуви. Открытый форум на портале принесете вам лояльности, а «прикрученный» к порталу интернет-магазин увеличит ваши продажи. Посредничество. 

 

На своем портале вы можете разместить как объявления оптовых покупателей той же обуви, так и объявления продавцов на платной основе. Такой портал монетизируется за счет получения дополнительных возможностей рекламодателя за определенную плату. Плюс самореклама. Создание информационного портала 

 

Определившись с назначением портала, способами рекламы и монетизацией, приступаем к его разработке. Основные этапы создания портала:

 

Разработка проекта портала, написание технического задания. Разработка дизайна и структуры портала. Собственно, это часть технического задания, в которой часто совершаются роковые ошибки: несогласованные дизайн и навигация делают портал неудобным для пользователя. Программирование и верстка. Ведутся строго по техническому заданию. Основное внимание уделяется так называемой «админке» сайта — центру портала, откуда будет производиться загрузка контента. Админка должна быть простая и доступная пониманию. Наполнение портала информацией. Каждый раздел, видимый на портале, должен быть заполнен хотя бы на 1 единицу контента. 

 

Нельзя запускать портал с недоделанными и пустыми разделами и нерабочими сервисами. Запуск портала, отладка, доработка. Привлечение целевой аудитории и монетизация 

 

Дальнейшие действия по развитию и продвижению портала характеризуются комплексом мероприятий, относящихся к интернет-маркетингу. Прибыль приносят посетители. Способов привлечения посетителей множество — от контекстной рекламы и привлечения поискового трафика до работы с целевой аудиторией в социальных сетях и на сайтах конкурентов.