Copyright
Финансы и бизнес

Методы борьбы с коллекторскими агентствами

Кредит – это востребованная банковская услуга, которая позволяет быстро получить средства на оплату каких-либо услуг, приобретение товара. Если заемщик своевременно совершает кредитные выплаты, то никаких проблем с банковской организацией у него не возникает, обе стороны не имеют друг к другу претензий. Совсем иная ситуация складывается в том случае, если выплаты отсутствуют. Сначала банк пытается решить вопрос собственными силами, но потом он может подключить коллекторские агентства, методы которых порой выходят за пределы законной плоскости. Как бороться с ними?

WMZ кредит: может ли он помочь?

Если сумма долга не слишком большая, то вполне можно взять WMZ кредит в Вебмани на выгодных для себя условиях. Конечно, его тоже потом придется возвращать, но такой шаг поможет выиграть время, получить средства, необходимые для расчета с банком и избавления себя от назойливых коллекторов, которые постоянно звонят, шлют письма, а то и совершают личные визиты, впечатления от которых далеко не самые приятные. Если же такой возможности нет, приходится пользоваться иными методами.

Меры противодействия

Практика показывает, что наиболее эффективными являются следующие способы:

  • Предоставление информации. Во время очередного звонка обозначьте свои конкретные планы по погашению кредита. Даже если в данное время денег у вас нет, то постарайтесь спокойно объяснить ситуацию, скажите, что через несколько недель финансовое положение улучшится и выплаты возобновятся. Такой способ урегулирования вопроса самый спокойный, но, к сожалению, срабатывает он далеко не всегда;
  • Юридическое поле. Изучите договор, заключенный с банковской организацией. Есть ли в нем вообще пункт о том, что коллекторы могут представлять ее интересы, давить на вас и требовать возврата долга. Если такого пункта нет, то и говорить с коллекторами не о чем, они – мошенники. Если же он имеется в договоре, то потребуйте документы, в которых говорится, что конкретные коллекторы уполномочены на взыскание. К таким документам относятся договоры о передаче долговых прав, доверенности, лицензии, позволяющие вести обработку персональной информации. Этот метод сложен, но наиболее эффективен. Главное – никаких эмоций, только холодный расчет и обдуманные действия, телефонным разговорам лучше предпочитать реальные встречи, чтобы собственными глазами видеть и изучать предъявляемые документы;
  • Подача жалоб. Первым делом, можно пожаловаться непосредственно в банк, которому вы задолжали. Эффективностью отличаются жалобы в Роспотребнадзор, ассоциацию НАПКА (в случае, когда есть реальные подтверждения нарушений закона, будь то угрозы или звонки в ночное время), прокуратуру (необходима мощная доказательная база).