Copyright
Культура

Не всё то золото, что Blumhouse: рецензия на фильм «Правда или действие» (2018)

Веселясь на каникулах в Мексике, компания друзей принимает приглашение загадочного незнакомца и затевает игру в «Правду или действие». Правила игры просты — от участников требуется либо рассказать какую-нибудь сокровенную тайну, либо выполнить безумное желание задающего вопрос. Вот только ребята пока еще не догадываются, что на этот раз в состязание с ними вступил древний демон, который не собирается отпускать их ни при каких условиях — а смертоносный отсчет был запущен еще до того, как они вступили в игру.

В интервью, предшествующих первым показам ленты Джеффа Уодлоу публике, хорошо известный продюсер Джейсон Блум честно рассказал о том, как весь проект родился из одного-единственного предложения — построить хоррор вокруг незатейливой подростковой игры «Правда или действие». Да, кинематограф знает много успешных примеров, взращенных из гениальных в своей краткости идей, но здесь случай другой. Затея превратить развлечение пьяной молодежи в основу для хоррора столь же глупа, как развивать страшную историю из игры в «классики» — мол, демон обязывает игроков допрыгать до конца, чтобы потом провалиться в ад. Понятное дело, что из столь бессмысленной и бесхребетной задумки вытянуть нечто стоящее смог бы разве что настоящий гений, и обычного умения снимать «на уровне» здесь недостаточно. Тем не менее, в режиссерское кресло Блум усадил автора парочки неплохих, но сугубо одноразовых хорроров Уодлоу. Дальше последовали традиционно пространные обещания показать нечто «свежее» и «оригинальное», вот только результат никак не назовёшь хоть бы «сносным».

Беспросветная скука навалится на несчастного зрителя с первых же минут. Дело в том, что в «Правде или действии» каждый диалог, каждое действие и каждое продвижение сюжета выполнено «по галочке», без отмашки на логику или на уникальность. Персонажи на экране просто идут вслед за направляющей стрелочкой сценариста, их поступки лишены всякого смысла, а характеры никто из них раскрыть даже не старается, потому что в сценарий они не заложены. Да, лента рассказывает скорее не о простых ребятах, столкнувшихся со сверхъестественным злом, а о деревянных игрушках, которых кривой сюжет бросает из одной нелепой ситуации в другую. В какой-то момент происходящий абсурд старается закосить под черную комедию ужасов а-ля «Затащи меня в ад», а герои неуклюже пытаются шутить. Вот только на пресс-показе зал хохотал не вместе с ними, а над ними. Честное слово, диалоги и «твисты» здесь столь идиотские, что становится неудержимо смешно!

Однако всеми любимая формулировка «так плохо, что уже хорошо» на этот раз не разыгрывается. Естественный вопрос — «а есть ли в фильме хоть что-нибудь хорошее?» — может ввести в ступор. Нет, подобного не обнаружено. Лень и отсутствие малейшего интереса к результату со стороны создателей картины чуть ли не осязаемо чувствуется в каждой сцене. Актёрская игра кошмарна, заданная сюжетом мифология по ходу дела изменяется по щелчку сценариста, саундтрек до тошноты однообразен, а развязки вообще нет — история просто обрывается на полуслове, оставляя зрителей у разбитого корыта, за которое они имели неосторожность заплатить деньги. И это не говоря уже о том, что смотреть фильм невероятно скучно, а желание покинуть зал, в котором крутят этот позор, возрастает с каждой минутой в геометрической прогрессии.

«Правда или действие» — это отвратительное, скучнейшее и безобразнейшее недоразумение, непонятно по каким причинам добравшееся до широкого зрителя. Если где-то и есть такому «творчеству» место, то только на любительских роликах в Ютубе. Так что если вы вдруг захотели оценить новый фильм режиссера «Волка_одиночки», то лучше сядьте перед унитазом и окуните в него голову на полтора часа — и занятнее, и интереснее, и приятнее, чем это убогое зрелище.

Источник