Новости

Новые данные показывают огромный технологический прогресс в шинах для электромобилей

По оценкам, в мире насчитывается около 10 миллионов электромобилей, а если говорить о Европе, то 6,1 из каждых 1000 жителей владеют ими. Впервые в 2020 году в Европе было зарегистрировано больше электромобилей, чем в Китае. 55 процентов респондентов заявили, что основной причиной покупки электромобиля является забота об окружающей среде. По этой причине очевидно, что электромобильность меняет направление разработки шин, как описано в новом отчете Continental «Электрическая мобильность и шины», в котором содержится обширная информация о разработке шин для электромобилей.

Производители автомобилей, поставщики и вся автомобильная промышленность прилагают усилия для повышения уровня экологичности в будущем, а электромобили рассматриваются как ключ к более экологичному и здоровому будущему. Поэтому немецкий шинный гигант быстро сосредоточил свои разработки на новых требованиях к шинам для альтернативных систем привода. Результатом стала шина Conti.eContact для электрических и гибридных автомобилей, которая впервые была представлена в 2011 году на выставке легких грузовиков IAA.

Сегодня Continental использует сочетание многолетнего опыта разработки, результатов по всему миру и разнообразного сотрудничества, чтобы гарантировать, что весь портфель шин компании также отвечает специфическим требованиям приводных систем без двигателей внутреннего сгорания.

Чтобы лучше понять нововведения, мы создали экспертный документ об электромобильности в мире шин, который предоставляет быструю и четкую информацию по теме технологий разработки шин для электромобилей. Его страницы содержат актуальные данные, показатели и идеи для дальнейшего развития, а документ разделен на отдельные части, которые охватывают электромобильность, шины для электромобилей, разработку шин и пилотные проекты и сотрудничество.

Такие же, но другие — шины для электромобилей

«Шины для электромобилей и автомобилей с обычным приводом, как правило, одинаковы. Но электрификация значительно меняет условия, в которых используются шины», — говорит Анника Лоренц, руководитель отдела решений для автопарков в Германии в Continental. Сейчас в мире ездит 10 миллионов электромобилей. Большинство транспортных средств будут продолжать использовать двигатели внутреннего сгорания в течение некоторого времени, при этом на долю электромобилей приходится почти четыре процента немецкого рынка, хотя эта цифра крайне мала по сравнению с почти 96-процентной долей бензиновых и дизельных автомобилей. «Особенно в области автопарка электромобили будут приобретать все большее значение, — продолжает Лоренц.

Что касается шин, принцип одинаков для высокоэффективных электромобилей и автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с низким уровнем выбросов — основное внимание уделяется более низкому энергопотреблению независимо от типа системы привода. Для электромобилей особо важными критериями при разработке шин являются большая грузоподъемность, оптимизированное сопротивление качению и низкий уровень шума. Требования к легковым автомобилям еще более строгие, в основном в результате принятия Директивы ЕС о чистых и энергоэффективных дорожных транспортных средствах и документа VECTO, направленного на сокращение выбросов CO2.

Противоречивые цели и смещение фокуса

Электрическая мобильность меняет направление разработки шин. Задача здесь состоит в том, чтобы найти оптимальное соответствие между различными требованиями – необходимость одновременно устанавливать самые высокие стандарты безопасности, управляемости и комфорта. Электромобили тяжелее, а значит, шины должны выдерживать больший вес. Для того чтобы шины отвечали всем остальным требованиям, необходимо дальнейшее развитие их конструкции. Тремя ключевыми моментами являются сопротивление качению, шум и срок службы шин. Новая концепция цифровых решений, которую Continental предлагает для автомобилей малой грузоподъемности для профилактического обслуживания, демонстрирует потенциал новых материалов для более эффективных, безопасных и экологичных автомобилей.

Ценный реальный опыт: Extreme E, MOIA и Futuricum

Continental использует свой опыт, полученный благодаря многочисленным сотрудничествам и партнерствам, для создания новых технологий, таких как Extreme E, MOIA и Futuricum, непосредственно для разработки шин следующего поколения. Разработчики легковых и легковых автомобилей Continental объединились с производителями и клиентами для создания новых концепций и изучения того, какие профили требований обеспечивают наилучшие результаты на практике.