Новости

Понятие факторинга

Большинство компаний и организаций, которые занимаются реализацией своих товаров или услуг, часто сталкиваются с определенной проблемой: предоплата или отсрочка платежа. Если требовать от заказчиков проведение предоплаты, то множество из них может отказаться от такого сотрудничества. Если же предоставлять возможность отсрочки платежа, то имеется большая вероятность потери большого оборота финансовых средств, которое необходимы для поддержания роста непосредственной деятельности. Решением данной проблемы является факторинг.

Что такое факторинг

Факторингом является финансирование банковской организацией тех или иных поставщиков путем выкупа их дебиторских задолженностей, период которых не превышает 180 дней, т.е. финансированием поставщика под уступку (источник информации: http://belgazprombank.by/korporativnim_klientam/finansirovanie_biznesa/faktoring1/). Под понятием дебиторской задолженности является определенная денежная сумма, которую предприятие должно выплыть юридическому или физическому лицу в качестве долга в ходе их непосредственных взаимоотношений.

Если рассмотреть процедуру факторинга в общем виде, то она выглядит следующим образом. Поставщик предоставляет услуги или товары покупателю, но не требует за них оплаты. Данную оплату вместо заказчика будет осуществлять банковская организация в размере от 70% до 95% от общей стоимости услуг или товаров. Через установленный промежуток времени банковская организация получает от заказчика необходимую сумму денег и перечисляет ее поставщику услуг или товаров с учетом своей процентной ставки.

Другими словами банковская организация осуществляет оплату товаров или услуг в самостоятельном порядке вместо заказчика, далее она осуществляет взыскание долга с заказчика. Факторинг обладает массой преимуществ, как для заказчика, так и для поставщика.

Для кого не предоставляются факторинговые услуги

Услугами факторинга не могут воспользоваться компании следующего характера:

• Производители нестандартной продукции;
• Организации с большими финансовыми задолженностями
• Компании, которые осуществляют реализацию своей продукции путем постпродажного обслуживания;
• Предприятия, которые работают с субподрядчиками;
• Физические лица;
• Спекулирующие организации.

Преимущества

Если поставщик услуг или товаров решил воспользоваться факторинговыми услугами, то он получает массу значительных преимуществ:

• Удобное и быстрое получение денежных средств за свои услуги или товары;
• Требуется минимальный пакет документации;
• Отсутствует потребность в залоге от поручительства;
• Повышение финансовых показателей;
• Возможность предоставления для заказчиков более комфортных условий оплаты.