Copyright
Новости

Правила тонировки автостекол

Популярность на тонирование автомобильного стекла пришла в 80-х годах прошлого века. С тех пор этот вид тюнинга востребован, моден и практичен, уже перешедших в категорию «опций по умолчанию». Ни один автолюбитель уже не представляет авто без этого удобного функционала. Часто автолюбители задаются вопросом: а можно ли затонировать лобовое стекло или лучше поддается обработке только боковые и заднее? Этот и другие актуальные вопросы будут рассмотрены в этой статье.

Проведение классификации

Владельцы автотранспортных средств прибегают к таким манипуляциям, если хотят устранить эффект «аквариума» в машине и спрятаться от лишних глаз. Также тон отлично защищает от инфракрасного излучения и это уже вопрос здоровья, а не эстетики. Плюсом ко всему является то, что пленка делает стекло намного безопаснее, так как в случае его битья осколки не будут разлетаться на все стороны, тем самым травмируя пассажиров. Стоит отметить, что есть также специальный тонировочный материал с эффектом бронирования, при котором бой стекла минимизируется даже при определенных внешних воздействиях.

Разновидности тонировочной пленки:

  1. Атермальная. Отлично защищает от УФ-лучей, таким образом, предотвращая перегрев и выгорание салона, продолжая срок его эксплуатации.
  2. С эффектом затмения. Самая распространенная в силу своей функциональности.
  3. Окрашенная. Красящий пигмент наносится на клеевой слой или же изначально добавляется в состав полимера.
  4. Металлизированная. Ее покрывают специализированным защитным составом.

Прозрачность пленки определяется в процентной соотношении и представляет собой значение светопотока, который будет проходить через стекло. К примеру, тонер, имеющий индекс десятку оставляет всего 10% лучей, который попадут в салон авто. Чем большее значение индекса, тем светлее имприматура.

 

Есть также автомобили с штатной тонировкой, которая приклеивается на заводе. Тонер находится между стеклами. Такой вариант является наиболее оптимальным, качественным и надежным.

Дозволенные нормативы

В соответствии с Государственными Стандартами, действующими на территории Российской Федерации, ветровые стекла должны пропускать не меньше чем 75% света, а передние – не менее 70%. Важно придерживаться этих показателей, так как за нарушение предписанных норм полагается штраф, в размере, установленном законодательством. Боковые окна второго ряда и заднее стекло могут затемняться более серьезно, так как их процент тонировки не регламентирован законом. Пленка с зеркальным эффектом запрещена вовсе и ее использование незаконно.

 

Тонирование, которое со временем стало выгорать или повредилось, можно поменять. Сначала нужно снять старое, а потом наклеить новое. Но это дело требует предельной осторожности, внимательности и аккуратности. Поэтому, лучше доверить это щепетильное дело профессионалам.