Авто и мото

Резонатор глушителя и нужен ли

Выхлопная система в любом автомобиле, имеет особенную роль и несколько функций. Давайте будем разбираться.

Итак, что такое резонатор

Когда работает двигатель, конечно от его работы появляться продукты переработки топлива, а именно газы высокой температуры и как «побочный эффект» громкий звук. Оба «субпродукта» нужно правильно вывести из машины и уменьшить дискомфорт для пользователя. Для этого и обустроена выхлопная система. Она имеет несколько частей, одни из которых это резонатор Ланос и глушитель.

Сам резонатор отвечает за два процесса:

  • уменьшает звук наиболее низких частот
  • снижает температуру газов

Функции резонатора может исполнять и сам глушитель, но это возможно только в малолитражных автомобилях. И очень часто встречаться случаи, когда происходит поломка резонатора, его просто убирают, а на его место приваривают трубу нужного диаметра (аналогичного к диаметру резонатора).

Это не лучший способ устранить поломку резонатора, в том числе резонатора Ланос. Если предпочесть дорогу без резонатора, то:

  • вы услышите громче звук выхлопа на очень низких, неприятных для слуха частотах. Звук может даже превысить нормы допустимого. Это зависит от авто;
  • уменьшается срок службы глушителя, поскольку не будет регулятора температуры выхлопных газов;
  • может упасть мощность, в связи с нарушением распределения ударных волн в среде газа;
  • измениться расход топлива.

Поэтому, как ни крути, но если вышел из строя резонатор, не заменив его вы рискуете получить новые проблемы и лишние расходы.

Где установлен и с чего состоит резонатор

Данный агрегат монтируется перед глушителем с помощью соединительной трубы. Кроме резонатора здесь могут быть установлены и другие компоненты выхлопа. Это зависит от марки авто, параметров двигателя и комбинации системы выхлопа.

В нынешнее время прогресса и технологий, вариаций строения резонатора глушителя очень много. В общем составляющие резонатора, форма его, размер и конструкция, зависят от параметров двигателя, типа топлива, что используется ну и конечно, у каждого автопроизводителя они могут отличаться.

Наиболее распространенные конструкции резонатора могут быть:

  • перфорированная труба с перегородками-отражателями;
  • три камеры с перегородками;
  • система перфорированных труб и камер для погашения звука;
  • просто на сквозная перфорированная труба
  • просто звукопоглощающий жаропрочный материал, который покрывает внутри резонатора;
  • комбинированный вариант, где есть две камеры и покрытие звукопоглощающим материалом.

Могут быть и другие варианты строения резонаторов. Если рассматривать более эффективный, то единого варианта не будет. На эффективность резонатора влияет очень много факторов. Но одно точно ясно, без резонатора мы сможем передвигаться, но качество такого движения будет понижено.