Copyright
Финансы и бизнес

Система учета в магазине

Учет магазина, как программа автоматизации торгового предприятия, обеспечивает комплексный учет товаров, покупателей, продаж, продавцов, финансов и прочих нюансов, имеющих место быть при организации и осуществлении торговой деятельности. Наверное, следует начать с учета товаров в магазине и на подведомственном ему складе. Для этого формируют номенклатурный ряд, где все товары систематизированы строго по параметрам: наименование, дата поступления, поставщик, цена, штрихкод и др. Каждое наименование имеет собственное изображение, которое можно из файла скачать или веб-камерой зацепить, – во избежание недоразумений при реализации. Если товар не имеет штрихкода, принтер чеков тут же подготовит ценники с ним. Все приходные накладные сохраняются в товарной базе и могут быть оперативно найдены по дате поступления товара или поставщику. Информация о товаре заносится через окно товара – электронную форму, ускоряющую процесс регистрации, или посредством импорта сведений из приходных накладных. Если вы хотите быть в курсе самых выгодных предложений, рекомендуем посетить официальный сайт УСУ и ознакомиться с имеющимся программным обеспечением и условиями.

Поступивший товар отдают на складское хранение или передают в магазин, при этом перемещение товаров документируется автоматически с оформлением соответствующих накладных. Из товарной базы легко узнать, сколько товара есть в магазине, сколько на складе, сколько всего было продано.

При реализации товара открывают окно продаж – электронная форма, фиксирующая все условия сделки: покупателя, продавца, сам товар и сумму. При получении оплаты реализованный товар автоматически списывается с баланса, на него автоматически оформляется расходная накладная. Следует отметить, что сумма и наименование сделки регистрируются также в клиентской базе – в «личном деле» покупателя для сохранения истории покупок и выявления его предпочтений, и в «личном деле» продавца для расчета его сдельной заработной платы, зависимой от объемов продаж.

Если магазин владеет современным оборудованием, таким как терминал сбора данных и сканер штрихкода, то скорость осуществляемого учета ощутимо повысится за счет новых возможностей.

Ревизии и инвентаризации – легко, регулярные данные по текущим остаткам – оперативно, отпуск товаров – моментально. В перечень можно также включить электронные весы и принтеры чеков.

Добавление покупателей в базу происходит также через окно, на этот раз окно клиента, которое аналогично выше описанным, правда, имеет иные темы для заполнения, основные из них – ФИО и контакты. Если много клиентов в предыдущем электронном файле, можно организовать импорт.

В программе поддерживается функция автозаполнения, благодаря которой документы, имеющие хождение внутри магазина и за пределами, в том числе финансовый документооборот, создаются программой самостоятельно, без чьего-либо участия, с использованием собственных данных из баз.