Copyright
Финансы и бизнес

Societe Generale в России рассказала, как будет жить дальше

15 марта в головном офисе Росбанка состоялась пресс-конференция, на которой топ-менеджеры финансовой группы Societe Generale сообщили о результатах работы в России за трехлетний период и наметили стратегию до 2020 года.

Дидье Огель, Арно Дени, Илья Поляков, Дмитрий Олюнин

Встреча прошла в Idea Bar, который недавно открыли для сотрудников банка. Чтобы все приглашенные поместились, одну из мобильных стен раздвинули, и милое кафе превратилось в большой конференц-зал.

Пресс-конференцию модерировала директор департамента по коммуникациям и рекламе Росбанка Елена Кожадей. Помимо столичных журналистов к мероприятию подключились региональные — они могли смотреть прямой эфир и даже оставлять под видео вопросы в чате, на которые выступающие затем ответили.

Елена Кожадей

Обозначив тему встречи, Елена передала слово председателю совета директоров Росбанка и региональному координатору Societe Generale в России Дидье Огелю. Он напомнил о ключевых этапах развития финансовой группы и подчеркнул, что работа в нашей стране является для нее важным фактором роста. Согласно прогнозу Огеля, с этого года российская экономика будет постепенно восстанавливаться, а жесткое, но необходимое оздоровление банковского сектора упрочит позиции самых надежных и динамично развивающихся игроков. Задачи Societe Generale на ближайшее будущее — стать ведущим международным банком в России и предлагать клиентам качественные цифровые решения.

Дидье Огель

Виктория Дьячкова (Росбанк)

Председатель правления Росбанка Дмитрий Олюнин вкратце подвел итоги деятельности своей кредитной организации в 2014—2017 годах. По его словам, за этот период она пережила цифровую трансформацию, стала высокодоходной и очень эффективной. Произошло это, в частности, благодаря росту кредитования, привлечению новых пассивов, контролю за операционными расходами и формированию качественных инвестиционных портфелей с минимальными рисками. В целом чистая прибыль Societe Generale в России достигла в 2017 году 10,4 млрд рублей.  

Затем топ-менеджер перешел к стратегическим целям финансовой группы на период до 2020 года. Главная из них в России — развиваться быстрее рынка и демонстрировать рентабельность капитала более 16%. Планируется также уделять особое внимание рискам и комплаенсу, инвестировать в человеческий капитал, расширять кросс-продажи, совершенствовать IT-инфраструктуру.

Сергей Озеров (Русфинанс Банк), Мишель Кольбер («ДельтаКредит»)

Тему корпоративного бизнеса затронул глава блока клиентских отношений и инвестиционного банкинга Societe Generale в России, первый заместитель председателя правления Росбанка Илья Поляков. Он отметил, что это направление характеризуется устойчивой рентабельностью и что к 2020 году финансовая группа планирует еще сильнее укрепить в нем свои позиции. Это произойдет за счет увеличения доли на рынке депозитарного обслуживания, расширения линейки продуктов по управлению средствами, а также развития лизинга и факторинга.

Выступление Ильи Полякова

Первый заместитель председателя правления Росбанка, глава розничного направления Societe Generale в России Арно Дени отметил, что спрос на большинство продуктов остается на уровне рыночного либо его превышает, а объем кредитного портфеля на конец 2017 года составил 408 млрд рублей. Сейчас во главу угла финансовая группа ставит клиентский сервис, в зоне особого внимания — активное использование цифровых каналов продаж. Например, уже с апреля кредиты наличными для зарплатных клиентов будут доступны онлайн.

Арно Дени

Когда завершились все выступления, настало время вопросов и ответов. Журналисты спрашивали, в частности, мешают ли санкции работе Societe Generale в России. Дидье Огель заверил, что с подобным явлением Societe Generale сталкивалась и в других юрисдикциях. «Мы, безусловно, должны считаться с ними, но развитию бизнеса сегодня это не мешает, — отметил он. — Подтверждением служит, например, ощутимый рост нашего корпоративного бизнеса и розницы».

Во время обсуждения корпоративного кредитного портфеля банка выяснилось, что в нем крайне мало представлена сфера недвижимости и строительства. «Секторов, которые считаем опасными с точки зрения кредитного риска, мы избегаем или сильно ограничиваем работу с ними», — пояснил Илья Поляков.

Тем временем Арно Дени признался, что возлагает большие надежды на big data. По его мнению, активное использование больших данных поможет предугадывать запросы клиентов и предлагать им нужные продукты. А директор центра развития розничных цифровых решений Росбанка Алексей Лола похвастался новыми возможностями мобильного банка —  в приложении больше не нужно вводить информацию с карты вручную. Достаточно прислонить пластик к телефону — и все сведения «подтянутся» сами с помощью технологии беспроводной передачи данных NFC.

Алексей Лола

Дмитрий Олюнин в разговоре с FP подтвердил, что значительные усилия в ближайшее время финансовая группа направит на развитие цифровых каналов: «Мы себя видим банком, который большую часть документооборота, как внутреннего, так и внешнего, ведет в электронном виде. До 2020 года у нас намечена большая программа по дематериализации документов. Все наши бухгалтерские активы уже переведены в цифру, а у сотрудников есть возможность использовать электронные подписи. Кроме того, мы участвуем в нескольких инициативах, связанных с изменением законодательства. Например, делаем пилотный проект с Минтруда России по внедрению цифровых технологий в кадровый документооборот».

В этом году в банке будут оцифрованы досье всех юридических лиц и большей части физических. С клиентами тоже планируется наладить работу в цифровом поле — они будут дистанционно подписывать депозитные и кредитные договоры. Постепенно на электронный документооборот переводятся даже расчеты с хозяйственными контрагентами — по словам Дмитрия Олюнина, у банка уже есть такой опыт с рядом региональных коммунальных компаний.

Елена Кожадей, Дидье Огель, Дмитрий Олюнин, Екатерина Блинова (Finparty)

Юрий Тулинов (Росбанк)

Улан Илишкин (Росбанк)

Источник: finparty.ru