Copyright
Советы

Вывоз и утилизация снега в городе

Крупный снегопад в городе способен вывести из строя не только общественную транспортную инфраструктуру, но и нанести серьёзный ущерб владельцам коммерческих структур: представьте себе состояние владельца крупного гипермаркета, автостоянка которого наглухо завалена сугробами снега вперемешку со снежно-водяной «кашей»! Ждать быстрой помощи от городских коммунальных служб здесь бессмысленно, единственный выход — немедленно обратиться к компаниям, что смогут вывезти снег и лёд как можно быстрее.

Как это работает?

Ранее единственным способом утилизации городского снега и льда был вывоз на соответствующие загородные полигоны, поскольку выгрузить их в поле, лес или парк нельзя по экологическим соображениям: помимо дорожных химикатов,городской снег и лёд содержат целый «букет» опасных веществ, требующих нейтрализации. Однако вывоз их за городскую черту делал такую утилизацию поистине «золотой»: насыпная плотность колотого льда (и тем более — снега) весьма мала — следовательно, грузовая техника в основном «перевозит воздух» на значительные расстояния.

Прорывом здесь стало появления так называемых снегосплавных пунктов: их типично размещают над коллекторными входами канализации, куда осуществляется сброс талых вод. Плавильные камеры таких пунктов чаще всего используют один из следующих принципов работы со снегом и льдом:

  • плавят их за счёт тепла сбросовых либо оборотных вод технологических предприятий;
  • измельчают и плавят в особых молотковых дробилках;
  • расплавляют высокоэффективными погружными горелками, работающими на жидком топливе либо газе.

Расходная часть

В больших городах (например, вроде Санкт-Петербурга) единовременный вывоз снега с погрузкой в среднем обходится порядка двух-трёх сотен рублей за один кубометр (конкретная цифра сильно зависит от того, какой суммарный объём вывозится). Оплата работы снегосплавного пункта складывается из собственно работы оборудования и персонала, а также расходуемого на расплавление снега топлива: в среднем на утилизацию одной тонны требуется около 12 килограммов дизельного топлива или 10 кубометров газа. Особо отметим, что в последнее время появились мобильные снегосплавные пункты: их устанавливают на ближайшей точке входа в канализационную систему, что резко сокращает транспортные расходы и время до них в пути. Как правило, технику и персонал для вывоза и утилизации снега можно нанять как на почасовой, так и на посменной основе (последнее обходится значительно дешевле).