Copyright
Финансы и бизнес

«АвтоВАЗ» получил первую квартальную прибыль с 2016 года

«АвтоВАЗ» получил первую квартальную прибыль с 2016 года

По итогам I квартала 2018 г. «АвтоВАЗ» получил 609 млн руб. чистой прибыли по МСФО против 2,8 млрд руб. убытка годом ранее (отчет компании опубликован 26 апреля). Выручка выросла на 40,8% до 64,8 млрд руб.

Это первая прибыль с тех пор, как компания начала публиковать квартальную отчетность в 2016 г. Последним прибыльным годом для «АвтоВАЗа» был 2012-й, когда компания заработала 29,2 млрд руб.

Как «АвтоВАЗ» выбирался из убытков

В последние годы, после рекордного убытка в 2015 г. (почти 74 млрд руб.), «АвтоВАЗ» неуклонно улучшает финансовые показатели. В 2017 г. концерн сократил чистый убыток по МСФО в 4,6 раза до 9,7 млрд руб. и впервые за пять лет получил операционную прибыль. Выйти на годовую чистую прибыль компания хочет в течение трех лет, говорил в марте в интервью «Ведомостям» президент «АвтоВАЗа», старший вице-президент Renault и руководитель региона Евразия Николя Мор.

«В России вы всегда должны показывать, что держите все под контролем»

Улучшить результат «АвтоВАЗу» помогла программа рекапитализации стоимостью более 107 млрд руб., которую проводят основные акционеры – Renault и госкорпорация «Ростех» (контролируют 83,5% «АвтоВАЗа»), объясняет компания.

Кроме того, выросли продажи компании на основном, российском рынке. В I квартале они прибавили 29% до 79 114 автомобилей, доля марки увеличилась на 1 п. п. до 20,1%. Сказалась «растущая популярность моделей Lada нового поколения Vesta Sedan, SW, SW Cross, а также эффективные меры государственной поддержки», говорится в сообщении «АвтоВАЗа». Господдержка помогает компании и развивать экспорт: в I квартале он вырос на 25,1% до 7861 машины.

Впереди непростой год

Не все так радужно, предупреждает Мор: в течение 2018 г. на результаты «АвтоВАЗа» могут повлиять апрельские скачки курса рубля (его слова приводятся в сообщении автопроизводителя). «Мы намерены сохранять самый высокий в российской автомобильной отрасли уровень локализации (86%), продолжать работу над оптимизацией как переменных, так и фиксированных затрат и развивать продуктовый портфель Lada для того, чтобы преодолеть эти трудности», – отмечает Мор.

Из-за курсовых скачков «АвтоВАЗ» собирается с 1 мая поднять рекомендуемые розничные цены на все свои автомобили на 1–2%, говорил его представитель.

Этот год будет для «АвтоВАЗа» насыщенным. В июне Мора на посту президента концерна сменит Ив Каракатзанис (сейчас гендиректор Renault в Румынии, президент и гендиректор Automobile Dacia), сообщали основные акционеры «АвтоВАЗа». В сентябре акции «АвтоВАЗа», принадлежащие СП «Ростеха» и Renault, Alliance Rostec Auto B.V., могут сменить юрисдикцию на Россию, а само СП упразднено, говорили источники «Ведомостей». А к октябрю завершится программа рекапитализации «АвтоВАЗа». На этом этапе «Ростех» простит «АвтоВАЗу» 20 млрд руб. долга, что позволит концерну сократить чистый долг до приемлемого уровня – около 7 млрд руб.

«АвтоВАЗ» подтвердил запуск в производство седана Lada Vesta Cross

Источник