Понятно, что сюжет фантастической картины «Аннигиляция» основан на одноименном романе Джеффа Вандермеера, однако визуал фильма явно навеян другими музами. Это заметили критики и подтверждает сам режиссер и сценарист Алекс Гарленд.
Вообще различных пасхалок и реминисценций в киноленте можно отыскать немало, но в данном случае Гарленд выделяет четыре произведения, которые оказали на него наибольшее влияние, и это отразилось в его работе.
В первую очередь режиссер называет «Чужого» 1979 года:
«Я думаю, что это безупречный фильм. Он умный, очень, очень страшный и очень красиво снят. Я помню момент его выхода… Он был невероятно свежим, и переосмыслил многие вещи. Он научил меня тому, что значит переосмысление».
«Аннигиляция» и впрямь довольно явно перекликается с картиной о ксеноморфе в нескольких сценах. В какой-то момент кажется, будто история и вовсе перешла на полотно Ханса Гигера.
Следующая муза Гарленда не менее очевидна. Это «Космическая одиссея 2001 года».
Фильм показывает масштаб идей, которого можно достигнуть в научной фантастике, если захотеть. В нем есть две важные вещи: первый контакт с инопланетянами и, вероятно, самое умное изображение искусственного интеллекта в кино или любом другом повествовании.
Далее следует кое-что неожиданное, но вместе с тем не удивительное. Британская антология комиксов 2000 AD. Та самая, что породила Судью Дредда, а ведь наш герой отметился в работе над его киноадаптацией 2012 года. Более того, недавно выяснилось, что, по сути, Гарленд срежиссировал «Дредда». Впрочем, не стоит забывать, что в 2000 AD есть и другие персонажи, и вообще это настоящее достояние британской культуры.
Вероятно, в некоторых отношениях это единственное, что по-настоящему сильно повлияло на меня. 2000 AD груба, у нее своя агрессия, и это одна из причин, почему антология такая выдающаяся. Можно сказать, что она вытатуирована в моем мозгу.
После таких слов хочется верить, что режиссер однажды снимет фильм о ком-то еще из вселенной 2000 AD.
От кино к комиксам, от комиксов к книгам, и последним, что назвал Гарленд, стала библиография писателя Джеймса Балларда:
Его творчество по-своему мечтательное, психоделическое, иногда очень интуитивное, иногда очень плавающее, и окунуться в него непросто. Пожалуй, это очень сильный источник вдохновения для «Аннигиляции».
Похоже, писателя нужно взять на заметку. Ну, а если вы еще не посмотрели «Аннигиляцию», но любите напряженное, жуткое, странное и при всем этом красивое кино, то — вперед. С 12 марта картина доступна на Netflix.
Читайте также:
АННИГИЛЯЦИЯ: Философия раковой опухоли (РЕЦЕНЗИЯ)
Copyright © 2009 — 2017 Horrorzone.ru