Пилот «Ред Булла» Риккардо выиграл Гран-при Китая
Макс Ферстаппен из команды «Ред Булл»
Австралийский гонщик «Ред Булла» Даниэль Риккардо стал победителем Гран-при Китая, стартовав в гонке лишь шестым. По окончании заезда пилот выразил мнение, что может выигрывать лишь в нескучных состязаниях — и на сей раз ему это обеспечил партнер по команде Макс Ферстаппен, ставший виновником аварии с лидером чемпионата Себастьяном Феттелем.
Расписание-2018
Этап | Дата |
---|---|
Гран-при Австралии | 25 марта |
Гран-при Бахрейна | 8 апреля |
Гран-при Китая | 15 апреля |
Гран-при Азербайджана | 29 апреля |
Гран-при Испании | 13 мая |
Гран-при Монако | 27 мая |
Гран-при Канады | 10 июня |
Гран-при Франции | 24 июня |
Гран-при Австрии | 1 июля |
Гран-при Великобритании | 8 июля |
Гран-при Германии | 22 июля |
Гран-при Венгрии | 29 июля |
Гран-при Бельгии | 26 августа |
Гран-при Италии | 2 сентября |
Гран-при Сингапура | 16 сентября |
Гран-при России | 30 сентября |
Гран-при Японии | 7 октября |
Гран-при США | 21 октября |
Гран-при Мексики | 28 октября |
Гран-при Бразилии | 11 ноября |
Гран-при Абу-Даби | 25 ноября |
Личный зачет-2018
Пилот | О |
---|---|
Феттель (Феррари) | 25 |
Хэмилтон (Мерседес) | 18 |
Райкконен (Феррари) | 15 |
Риккардо (Ред Булл) | 12 |
Алонсо (Макларен) | 10 |
Ферстаппен (Ред Булл) | 8 |
Хюлькенберг (Рено) | 6 |
Боттас (Мерседес) | 4 |
Вандорн (Макларен) | 2 |
Сайнс (Рено) | 1 |
Перес (Форс Индия) | 0 |
Окон (Форс Индия) | 0 |
Леклерк (Заубер) | 0 |
Стролл (Уильямс) | 0 |
Хартли (Торо Россо) | 0 |
Грожан (Хаас) | 0 |
Магнуссен (Хаас) | 0 |
Гасли (Торо Россо) | 0 |
Эриксон (Заубер) | 0 |
Сироткин (Уильямс) | 0 |
Кубок конструкторов-2018
Команда | О |
---|---|
Феррари | 40 |
Мерседес | 22 |
Ред Булл | 20 |
Макларен | 12 |
Рено | 7 |
Форс Индия | 0 |
Заубер | 0 |
Уильямс | 0 |
Торо Россо | 0 |
Хаас | 0 |
В воскресенье, 15 апреля, в Китае завершился третий уикенд нового сезона чемпионата мира по автогонкам в классе машин «Формула-1», победу в котором одержал австралийский пилот «Ред Булла» Даниэль Риккардо, а россиянин Сергей Сироткин на «Уильямсе» стал 15-м.
К главному заезду выходных лидером соревнований подходил представитель «Феррари» Себастьян Феттель, выигравший в двух первых Гран-при сезона — первенствовал немец как в Мельбурне, так и в Бахрейне.
Отличный шанс еще сильнее оторваться от конкурентов Феттель добыл в квалификации третьего этапа чемпионата, где он тоже был лучше всех.
В первой тройке в Шанхае также стартовали еще один представитель итальянской «конюшни» Кими Райкконен и его соотечественник финн Валттери Боттас на «Мерседесе».
Россиянин Сироткин, в ходе первых двух выходных сезона очков не набравший (20-й результат + сход; 16 место), был на стартовой решетке 16-м.
В первой части заезда в лидерах шли Феттель с Боттасом, где у Себа, казалось, есть комфортное преимущество над преследователем. Однако лишь один круг задержи с заездом на пит-стоп — и вот уже чуть впереди Валттери.
Тем временем Райкконен тянул с заменой резины до последнего, в результате чего стал сильно сбавлять в скорости — и хоть долгое время шел в тройке (и даже был первым), но после своего дебютного заезда в боксы вернулся на трассу аж вне пятерки.
Примерно такой же тактики придерживался и Сироткин: это помогло 22-летнему россиянину в какой-то момент вплотную приблизиться к очковой зоне, однако успех был скоротечным: вовсе без пит-стопа пилот обойтись не мог и в результате паузы вновь выпал из топ-15.
Исход гонки решили два эпизода. Первым из них стало оказалось уже классическое столкновение двух партнеров по «Торо Россо» Брендона Хартли и Пьера Гасли, шедших на момент аварии 16-м и 17-м соотвественно.
Результатом странных действий напарников стал последующий сход новозеландца и выезд на трассу машины безопасности для очистки асфальта.
Моментом грамотно воспользовались в «Ред Булле» — Риккардо и Макс Ферстаппен во время работы пейс-кара во второй раз за гонку сменили шины, получив ощутимое преимущество в скорости на финиш заезда.
Начав отыгрывать позицию за позицией, гонщики в итоге и оказались главными героем и антигероем Гран-при соотвественно: австралиец показал идеальные обгоны и пришел к заветному шашечному флагу первым, тогда как Макс в очередной раз продемонстрировал излишнюю агрессию, столкнувшись с рвущимся к подиуму Феттелем.
One audacious move, two races compromised #ChineseGP #F1 pic.twitter.com/fHI84Ovuvm
— Formula 1 (@F1) 15 April 2018
Исходом аварии стал десятисекундный штраф голландца (итоговое пятое место) и откровенная ругань на соперника самого Себа, показавшего по вине Ферстаппена лишь восьмой результат.
На подиум — помимо Риккардо — попали Боттас, которому все испортил пейс-кар, и Райкконен, чудом финишировавший в топ-3, несмотря на неоднозначную тактику с шинами.
Сироткин же к финишу пришел 15-м, чуть улучшив свой личный рекорд в «Ф-1» — вскоре, россиянин, глядишь, заработает и свои первые очки. По крайней мере, предпосылки к этому точно есть.
По итогам уикенда в лидерах чемпионата остался Феттель, однако теперь его преимущество над Льюисом Хэмилтоном из «Мерседеса» (чемпион стал в Китае четвертым) составляет всего девять очков; третьим в таблице идет Боттас, которому немец «везет» 14 баллов. Риккардо теперь располагается на четвертой строчке — всего три пункта дефицита относительно финна.
Сам Даниэль по окончании Гран-при Китая выразил мнение, что ему удается выигрывать лишь нескучные гонки.
«Похоже, что я не выигрываю скучные гонки. Это было неожиданно.
В 14-м повороте я услышал о появлении сейфти-кар и мне сказали ехать на пит-стоп. Это был очень быстрый шаг команды, но он оказался решающим для победы. Я получил удовольствие, знал, что на «софте» смогу выжимать больше на торможении. Чаще всего происходит так, что у вас есть всего один шанс, чтобы что-то попробовать. Я воспользовался возможностью по максимуму», — приводит слова пилота Sky Sports.
Особое внимание журналистов на финише, естественно, было уделено и партнеру австралийца по «Ред Буллу». Ферстаппен, впрочем, на этот раз не стал спорить со своей ошибкой, признав вину в моменту с Феттелем.
«Я мог видеть, что у него проблемы с шинами, и пытался поздно затормозить в повороте. Я заблокировал колеса и ударил его.
Конечно, это моя ошибка. Это не то, что ты хочешь видеть. Уже после случившегося легко сказать, что мне следовало подождать. Вероятно, это было бы лучшей идеей, но, к сожалению, произошло вот такое»,
— заявил голландец.
A moment to savour for @danielricciardo #ChineseGP #F1 pic.twitter.com/bCEBoAD1by
— Formula 1 (@F1) 15 April 2018
Уже позднее он подчеркнул, что — несмотря на неприятный инцидент в Китае — менять свой агрессивный стиль езды не планирует.
«Не думаю, что есть необходимость что-то менять. Просто мне нужно извлечь урок из случившегося. Я не считаю, что мне нужно стать менее агрессивным. Не думаю, что следует стать более спокойным, просто необходимо больше контролировать ситуацию. Предыдущие две гонки прошли не лучшим образом и я хотел отыграть потерянное. Это сыграло против меня. В общем, это будет жизненным уроком», — цитирует Макса пресс-служба «Ф-1».
Конечно же, не оставил без внимания столкновение и Феттель.
«Я не видел его до самого последнего момента. И я оставлял немного пространства. Я ожидал, что он подъедет раньше. У меня не было намерения сопротивляться, потому что уже в случае с Даниэлем было очевидно: они были слишком быстры на свежих шинах. Я не хотел портить свою гонку относительно ребят позади. Но он допустил ошибку, заблокировал колеса. Такое происходит, когда на той прямой попутный ветер. Предполагаю, что он не рассчитал и испортил обе наши гонки.
Он больше не молодой. Такое может случиться, даже когда ты проезжаешь 300 гонок. Внутри команды очень трудно все рассчитывать. Но ты должен держать такие вещи в голове и гарантировать, что ты не попадешь в аварию. Нам обоим повезло»,
— выразил мнение расстроенный немец.
В свою очередь Хэмилтон, извлекший из ошибки Ферстаппена едва ли максимум пользы, признался, что в этом сезоне у него нет уверенности в итоговой победе в чемпионате.
«Сегодня у меня не было темпа и я просто старался держаться за то, что у меня было. Нам не хватало эффективности, и вчера и сегодня у меня была настоящая катастрофа. Мне нужно исправить это и вернуться в прежний нормальный скоростной режим, в противном случае мы потеряем еще больше очков. Что касается борьбы за титул, то я не уверен в своих шансах, впереди нас ждёт трудная битва. Благодаря случившемся в гонке инцидентам, нам удалось остаться в борьбе», — приводит слова четырехкратного чемпиона «Би-би-си».
Добавим, что следующий уикенд чемпионата пройдет в Баку — Гран-при Азербайджана состоится через две недели.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «Вконтакте».