Copyright
Культура

Театр мистера Фэйса, или как издательство Э губит «русский хоррор»

Хотите русского хоррору? Издательство «Э» (оно же «Эксмо») даст вам его вдоволь! Издатель анонсировал целую новую серию, которая так и называется — «Русский хоррор». Вы рады? Мы тоже поначалу были рады — мол, больше русских ужасов хороших и разных!.. Вот только глаз уперся в аннотацию книги, открывающей серию:

Здесь театральной сценой служит весь Лос-Анджелес, а режиссером выступает мистер Фэйс — циничный киллер. Его театр гениален по сути, кровав по исполнению и основан на философии гипербореев. Перформансы мучительной смерти, немотивированных убийств и кровавого распутства – все это театр мистера Фэйса…

Эммм… Русский хоррор про «мистера Фейса»? В Лос-Анджелесе?.. Что-то тут не так…

Автор книжки «Театр мистера Фэйса» — некто Андрей Ангелов. Судя по тому, что нам удалось выяснить об этом товарище — типичный графоман, мечтающий о мировой славе и поэтому везде и всюду активно и агрессивно пиарящий сам себя и свое «творчество». Возьмем, к примеру, авторскую «биографию» с сайта «Эксмо»:

Ангелов один из самых ярких и самобытных писателей современности. Ему свойственна афористическая манера письма и юмористические подтексты даже в описании серьёзных вещей. Любой его книге, пусть даже просто развлекательной и ориентированной на «низменные потребности публики», присуща глубина и некая жизненная философия. Наиболее значимые произведения, с точки зрения критиков «Катя. Роман на 22 страницах» (или «Кареглазка»); «Театр мистера Фэйса», «Второе пришествие на землю», «Апокриф». Кроме вышеперечисленных книг, Андрей Ангелов придумал и написал знаменитую «Эротическую азбуку» и скандальную «Фарсократию».

Похоже на то, что «один из самых ярких писателей современности» наваял эту биографию сам, поскольку нам сложно поверить, что подобные характеристики может выдавать человеку, имеющему на своем счету всего пару печатных публикаций (а книга «Театр мистера Фэйса» — первая авторская книга Ангелова вообще), сколько-нибудь вменяемый сотрудник любого издательства.

Как водится, деятели подобного рода терпеть не могут критику и негативные отзывы, поэтому часто и много высказываются по поводу «плохих» читателей. Вот, например, небольшой видеообзор, посвященный опусу Ангелова о «видах читателей»:

Зато товарищ Ангелов обожает похвалы и коллекционирует фото со сколько-нибудь известными людьми и отзывы «почитателей». Оказывается, творчество Ангелова приводит в щенячий восторг таких знаменитых людей как Виктория Боня и Лера Кудрявцева (для меня шок, что эти дамы вообще что-то читают, если честно).

Что еще интереснее: Ангелов мечтал снять фильм под названием «Театр мистера Фэйса». Более того, книга основана на сценарии этого фильма, который якобы был изначально написан на английском. В фильме должна была сниматься та самая Виктория Боня, а еще Юлия Беретта, Иван Смелик и другие лицедеи. В Сети нашлись несколько видеопроб, подтверждающих эту информацию:

Видите, насколько все серьезно?

Сам Ангелов хотел быть не только сценаристом, но и режиссером этого блокбастера с бюджетом (информация со старых страничек фильма в Сети) в 25 миллионов долларов. В продюсерах же числилась жена Ангелова. Однако, как водится, что-то пошло не так. То ли денег не нашлось, то ли еще что. В итоге спустя почти десять лет вместо фильма выходит книжка.

У книги есть буктрейлер, в котором один из редакторов «Эксмо» нахваливает сие произведение:

Можно оценить и ознакомительный фрагмент, чтобы составить свое личное мнение:

Скачать: PDF

Превью:

PDF

Составить мнение о творческой деятельности гражданина Ангелова вам также поможет обсуждение ее на сайте Фантлаб — разумеется, автор сам создал эту тему, ибо пейар такой пейар.

И еще пару слов добавлю от себя лично. Персонально мне некоторое время назад поступало сумбурное и невнятное предложение посодействовать рождению некоей хоррор-серии издательства «Эксмо». Судя по всему, речь тогда шла как раз об этом «Русском хорроре». Бесконечно рад, что в итоге остаюсь никак не причастен к подобного рода позорной графомании, которая лишь губит то, чего удалось достичь в том числе и нам в становлении жанра в России.

Источник